Наша любимая «Свинка в бисере» появилась волшебным образом, можно сказать вопреки зароку. 20 лет мы использовали в дизайнерских новогодних поздравлениях образы животных из китайского календаря. И решили это дело прекратить. Сколько ж можно! Но не тут-то было… Судьба мудра, а совпадения не случайны.
технология Рассказывает Андрей Логвин: «По делам печатным заехал я в офис типографии «Линия График!». Там директор похвастался новой технологией выборочной печати несохнущим клеем. И образец показал — клеевой логотип в модном журнале. Я защитную бумажку с рекламной страницы снял и случайно просыпал на неё сахар. Получилось неожиданно фактурно — кристаллический контур на цветном глянце.
мистика
На следующий день, стылым декабрьским утром, по дороге на работу завернул я в знакомый магазинчик за булочками и попал в сказку. Клянусь святым Николаем — этой светящейся разноцветными огоньками двери раньше здесь не было! За дверью оказалась елка с мандаринами вместо игрушек, Моцарт из динамиков и товары для рукоделия с огромным выбором бисера.
В счастливом беспамятстве я скупил все цвета бисера. Вместо булочек. Зачем — понял только через час, когда стал добавлять сахар в кофе. Подсознание, отчётливо щёлкнув, выдало готовую картинку. Всё сложилось: наступающий год свиньи, скорое Рождество, слова Христа о бисере и свиньях, зудящая необходимость придумать оригинальный подарок и сахар, упавший на невидимый клей. Да! Мы будем метать бисер, только не перед свиньями, а на них!
Через десять дней у нас лежал тираж новогодней открытки, и мы в икеевской салатнице смешивали бисер перед раскладкой по пакетикам. Сколько уже раз с тех пор я демонстрировал на лекциях «самую красивую в мире новогоднюю открытку», показывая появление на белой бумаге пестрой, сверкающей хрюшки, а реакция одна — восторг публики!»
психология
В нашем портфолио есть и другие «интерактивные» подарки, которые требуют действия, участия адресата в их изготовлении. Все они пользовались большой популярностью: «Спасибо, ребята, за праздничное настроение! У нас только вашей штучкой и занимались. И знакомым хвастались».
Причина эффекта – использование психологического «закона Зейгарник»: незаконченные, достраиваемые лично сообщения запоминаются в 2 раза лучше. Человек сам участвует в создании маленького чуда, вовлекается на территорию бренда, получает удовольствие и непосредственный опыт, имеющий для подсознания высшую степенью достоверности.