Знаменитый мем появился в 1997 году, в самом разгаре «лихих 90–х», на пике эпохи первичного накопления капитала. Задорный икорный лозунг очень точно отразил умонастроения молодой российской буржуазии и стал символом, иллюстрацией сути времени.
Секрет огромной популярности плаката прост: очевидность + многозначность. Каждый может трактовать по-своему. Это клич победы и наглое заявление, признание успеха конкурента и насмешка над истеричным оптимизмом «новых русских», апелляция к простонародным понятиям о роскоши и тонкая издёвка над демонстративным потреблением нуворишей, явный китч и хороший дизайн.
Плакат находится в собрании Третьяковской галереи и многих частных коллекциях, неоднократно переиздавался. Несколько лет он был модным «подарком боссу» и встречался в начальственных кабинетах вплоть до кремлёвских.
Со временем идея оторвалась от автора и стала народной. Она получила множество новых воплощений — от простого копирования до самых замысловатых «вариаций на тему» и пародий. Знакомая надпись черной икрой по красной появляется на тортах, кредитных картах, сувенирах, в рекламе ночных клубов и в политических агитках…