Новая буква алфавита

Айдентика универмага «Цветной».

Универмаг «Цветной» задумывался как новая точка притяжения для московских модников, «русский Selfridges». Заказчик хотел «создавать впечатление с первого зрительного контакта» и «правильного взаимодействия логотипа с оригинальным архитектурным обликом здания».

Ме­сту, хо­ро­шо из­вест­но­му моск­ви­чам по име­ни ста­ро­го буль­ва­ра, нуж­но бы­ло при­ду­мать «го­во­ря­щий» сим­вол. Тре­бо­ва­лось уве­рен­но обо­зна­чить при­над­леж­ность к «вы­со­ко­му ми­ру мо­ды», про­де­мон­стри­ро­вать сти­ли­сти­че­скую сме­лость и не­по­хо­жесть ТЦ на кон­ку­рен­тов.

Ре­ше­ние под­ска­за­ло са­мо сло­во «цвет­ной». Став­ку сде­ла­ли на «рус­скую язы­ко­вую кар­ти­ну ми­ра», на свое­об­ра­зие ки­рил­ли­че­ской гра­фе­мы Ц, взаимо­пере­ход зна­че­ний и зву­ча­ний, на трансля­цию фор­мы в со­дер­жа­ние. Ве­ли­кий Брю­сов прав: «Есть тон­кие вла­сти­тель­ные свя­зи меж кон­ту­ром и за­па­хом цвет­ка».

Сто­и­ло толь­ко вспом­нить, что при рас­по­зна­ва­нии сло­ва его пер­вич­ный об­раз за­да­ёт­ся на­чаль­ной и ко­неч­ной бук­ва­ми, как ста­ла оче­вид­ной идея «свёрт­ки» на­зва­ния в мо­но­грам­му.

Пре­зен­та­ция ло­го­ти­па по­лу­чи­лась по­хо­жей на за­щи­ту дис­сер­та­ции на филфаке, но под­го­тов­лен­ные ар­гу­мен­ты не по­надо­би­лись. Внут­рен­няя ло­ги­ка «но­вой бук­вы рус­ско­го язы­ка» ока­за­лась столь силь­ной, что сра­зу убеди­ла даже не понима­ю­щих по-рус­ски ино­стран­ных топ-мене­дже­ров ком­па­нии.

Узнава­е­мый сла­вян­ский ки­рил­ли­че­ский бэк­гра­унд, ге­раль­ди­че­ская «цар­ская» пла­сти­ка в со­че­та­нии с мо­дер­нист­ским тек­сто­вым бло­ком в ду­хе «fashion» со­зда­ли син­тез куль­тур, стран­но­ва­тый, но гар­мо­нич­ный и при­вле­ка­тель­ный.

Ло­го­тип по­лу­чил­ся и тра­ди­ци­он­ным, и од­но­вре­мен­но со­вре­мен­ным, мо­ло­дёж­ным, хип­стер­ским. Воз­мож­но­сти ай­ден­ти­ки на ос­но­ве про­стой и вы­ра­зи­тель­ной си­сте­мы ви­зу­аль­но­го оформ­ле­ния про­странств и по­верх­но­стей ак­ку­му­ли­ро­ва­ны в по­дроб­ном ру­ко­вод­стве по ис­поль­зо­ва­нию фир­мен­но­го сти­ля.

Ощу­ще­ние празд­ни­ка и по­зи­тив­ной энер­ге­ти­ки брен­да ещё бо­лее убе­ди­тель­но по­то­му, что до­сти­га­ет­ся ску­пы­ми, эко­ном­ны­ми сред­ства­ми. Это на­стро­е­ние по­ку­па­те­ли с удо­воль­стви­ем уно­сят с со­бой, на­встре­чу мил­ли­о­нам за­ин­те­ре­со­ван­ных взгля­дов.

 
Яндекс.Метрика